Новости автобизнеса Авто в кредит Растаможка авто Работа в автобизнесе Автофорум Новости агротехники  info@autoonline.com.ua
На главную страницу
Поиск...
 
  Разделы
  На главную
  Автоновости
  Автозапчасти, комплек...
  Шины, диски...
  Аккумуляторы...
  Автохимия, автокосмет...
  Доп.оборудование, акс...
  Автоэлектроника...
  Автосервисное оборудо...
  Ремонт, услуги...
  Мототехника...
  Советы...
  Авто недвижимость (га...
  Автомобили...
  Авто адвокат...
  Рассылка новостей
  Продажа автомобилей
  Рейтинг надежности
  Транспортный сбор
  Доски объявлений
  Отзывы об автомобилях
   
  Авто в кредит
  Растаможка авто



Как делают Chevrolet Niva
  Автомобильные новости
Как делают Chevrolet Niva
Автомобили | Размещено - 2004-04-16 10:35:38 | Прочитано - 9514 раз(а)
В мае в Украину привезут первую партию «официальных» Chevrolet Niva. Уже известно и имя дистрибьютора «GM-АвтоВАЗ» в Украине – им станет ДП “АвтоЗАЗ-Сервис”.
Увидеть Chevrolet Niva можно будет в автосалонах корпорации «УкрАвто».
Фактически, Украина – первый экспортный регион для Chevrolet Niva. До сих пор этот внедорожник продавался только в России, а в сопредельные страны СНГ попадал неофициальным путем.
Chevrolet Niva – это «прорывный» автомобиль, который в Украине кардинально изменит ситуацию в сегменте внедорожников. На этот автомобиль пересядут не только любители off-road, но и те, кто давно мечтал о внедорожнике, но Toyota RAV4 им не по карману. Как поведали нам маркетологи GM-АвтоВАЗ, в России на Chevy Niva в массовом порядке пересаживаются бывшие владельцы «десяток» и подержанных иномарок.. Но в отличии от «паркетников», Chevrolet Niva не «пассует» на бездорожье.
Как и где делают Chevrolet Niva. Как она ездит и что от нее ожидать. Об этом читайте в нашем репортаже.
Политика GM-АвтоВАЗ в отношении продвижения Chevrolet Niva кардинально отличается от «подходов» АвтоВАЗа в отношении ВАЗ-21213 «Нива». Это настолько разные предприятия, что не удивидетельно, но и уровень качества у них разный.
В России Chevrolet Niva изначально продвигалась на рынок, именно, как полноценный внедорожник. В качестве его целевого покупателя предполагались охотники, рыбаки, дачники, путешественники и жители российской «глубинки», где внедорожные качества автомобиля всегда нужны. Предполагалось, что на Chevrolet Niva сядут владельцы старой «Нивы», УАЗов и древних импортных джипов. Но…целевая группа Chevrolet Niva оказалась куда шире. Да, на Chevrolet Niva сейчас ездят бывшие владельцы «Нив», УАЗов и прочих полноприводных аналогов. Однако основной контингент покупателей – это владельцы «десяток», «девяток» и легковых иномарок.. Chevrolet Niva стала в России своеобразным «культовым» внедорожником, каким в Украине является Toyota RAV4.На ней ездят не потому, что нужен полный привод и отличная проходимость, а потому что этот автомобиль обеспечивает большую степень свободы, не ломается, достаточно комфортен и расходует бензина почти как легковушка. Кроме того, он на ступеньку выше, чем ВАЗ-2110 по качеству, не боится разбитых дорог и легко заезжает на любую бровку. Энергоемкость подвески Chevrolet Niva достойна одних только похвал. Автомобиль проходит ямы, рельсы и дорожные швы, особо не беспокоя пассажиров. При этом он еще и отвезет вас на дачу, в лес или к любой реке, у него 5 дверей, большой багажник, стоит он недорого, а запчасти дешевые. Вчитайтесь, не это ли описание идеального автомобиля?
В Украине Chevrolet Niva, наверняка, придется по душе, как «экстремалам», так и горожанам. На нее пересядет часть тех, кто сейчас ездит на ВАЗовских моделях, Daewoo Lanos и большинстве автомобилей В и С классов. У этих людей есть или будет дача (частный дом) или они любят активный отдых. Другими словами Chevrolet Niva уготована роль RAV4 в сегменте до $15000.



Тольятти

Тольятти – настоящий автоград. Здесь все подчинено «работает» на автопром и на нем же и зарабатывает. В этом городе каждый знает, где продаются дешевые запчасти для ВАЗов и где делают хороший «тюнинг» для «Лад».

Широкие проспекты, разумная организация движения, отсутствие автомобильных «пробок» и 95% всех автомобилей на улице – это ВАЗы.
ВАЗы в Тольятти – это особые «ВАЗы». Большинство из них «в легком тюнинге» и с расточенными моторами.

В 2002 году в Тольятти появился второй автозавод – СП «GM-АвтоВАЗ», который начал серийный выпуск Chevrolet Niva. Если кто-то считает, что это всего лишь филиал «АвтоВАЗа», а Chevrolet Niva – продукт бэджинжиниринга ВАЗ-2123 «Нива», то он глубоко ошибается.

GM-АвтоВАЗ – это абсолютно отдельное предприятие, со своими нормами качества и подходом к производству автомобилей. Сам же автомобиль Chevrolet Niva – это скорее Chevrolet, нежели «Нива».







Уникальный случай в истории

Chevrolet Niva, а вернее ВАЗ-2123 «Нива», был полностью разработан в России. Этот автомобиль должен был сменить ВАЗ-21213 и производиться на «АвтоВАЗе». Однако к концу 90-х на «АвтоВАЗе» осознали, что самостоятельно довести автомобиль до конвейера не удастся. На помощь пришел GM. После длительных переговоров «АвтоВАЗ» продал вновьсозданному СП лицензию на производство Нивы-2 и право использовать само имя «Нива».Фактически, это первый случай, когда российскую автомобильную разработку купил мировой лидер.

В конце 2002 года СП «GM-АвтоВАЗ» произвело первые автомобили, но под именем Chevrolet. С тех пор прошло чуть больше года, но автомобиль Chevrolet Niva претерпел очень много изменений.

Чем Chevrolet Niva отличается от «Нивы»?

Не смотря на то, что оба эти автомобиля выпускают в одном городе и на соседних предприятиях, такое впечатление, что их делали в разных странах. Оказывается, все дело в системном подходе к качеству продукции. На «GM-АвтоВАЗ» - он западный. Здесь брак не поступит на конвейер и не выйдет из ворот завода. На соседнем «АвтоВАЗе» такое, увы, возможно.

Кроме того, Джиэмовцы взяли конструкцию ВАЗ-2123 и полностью ее проработали. В результате многие элементы были заменены или переработаны. После выпуска первых серийных машин, работа по повышению качества продолжилась. В модель Chevrolet Niva 2004 года внесено несколько изменений. В частности:
заменен генератор и теперь он расположен вверху моторного отсека.
заменен ремень привода генератора. Теперь он поликлиновый.
Добавлена система охлаждения рабочей жидкости гидроусилителя.

Обычные зеркала заменены на электроуправляемые даже в базовой комплектации. Джиэмовцы признались, что им не удалось добиться от поставщика требуемого качества – обычные зеркала дребезжали и слабо держали фиксированное положение.

Глушитель российского производства заменен на немецкий Tenneco. Теперь к системе выпуска Chevrolet Niva притензий нет.

Следует подчеркнуть, что в Украину поступят уже модернизированные Chevrolet Niva, лишенные «детских болезней». Но на «GM-АвтоВАЗ» не намерены останавливаться на указанных модернизациях. Нам дали понять, что входной контроль на предприятии с трудом проходят еще некоторые поставщики и СП планирует их в ближайшем будущем сменить без удорожания автомобиля.

Как делают Chevrolet Niva

Чтобы понять, что Chevrolet Niva – другой автомобиль, чем произведенные в том же городе, необходимо посмотреть процесс ее производства.
Общая площадь СП – 142 тыс. м2. На самом СП есть три цеха: цех сборки неокрашенного кузова, цех окраски кузова и ,собственно, сборочный цех. Сам процесс производства выглядит приблизительно так:

С «АвтоВАЗа» приходят сваренные, но неокрашенные кузова Chevrolet Niva. В СП на них одевают двери, капот и т.п. Далее они отправляются в цех окраски. Говорят, что это вершина сегодняшней технологи окраски, но нас туда не пустили. Придется верить на слово.

Окрашенные кузова прибывают в цех сборки. Здесь с них вручную снимают двери, которые собираются на отдельных стендах и присоединятся к кузову лишь в финале.
Сам же кузов движется по конвейеру, где от поста к посту его обвешивают все новыми и новыми элементами.
Двигатель, а пока это 1,7-литровым ВАЗовский мотор мощностью 80 л.с., вместе с трансмиссией крепится к кузову на отдельном участке, притом этот процесс четко отлажен.

После того, как автомобиль завершил конвейерный путь, его тестируют на герметичность в специальной камере, замеряют параметры работы двигателя и токсичность, и тщательно осматривают лакокрасочное покрытие. После всех тестов Chevrolet Niva отправляется в дилерскую сеть.

Система контроля качества
На предприятии действует система контроля качества, которой Джиэмовцы по праву гордятся. Кроме входного и выходного контроля, возле каждого рабочего места находится шнур, дернув за который можно либо привлечь внимание контролера, мастера или начальника цеха и даже остановить конвейер. Информационные табло в цеху дают четкое представление о состоянии процесса сборки и помогают контролировать сам процесс. Ключевые посты в СП – за иностранцами. Генеральный директор – Джон Милонас, шеф по качеству – милая дама плохо говорящая по-русски. Каждый понедельник руководители всех подразделений «разбирают» жалобы, поступившие от дилеров и клиентов. Вот на последнем решили требовать от ВАЗа, комплектовать двигатели импортными прокладками, а неделю назад отослали предупреждение производителю карданных валов.
Честно признаться, я поверил в качество Chevrolet Niva.

На ходу

В программе визита в Тольятти значился и тест-драйв Chevrolet Niva под названием «Проверка на дорогах» и он даже состоялся. Но российские организаторы посчитали, что катание по 200-метровому кругу – это и есть тест-драйв на упомянутых «дорогах». Но мы-то уж знаем в этом толк, поэтому, не будем лукавить и говорить, что удалось оценить ездовые качества Chevrolet Niva. Проверим их уже в Украине.

Однако, есть несколько наблюдений, которые приведены здесь

Цены в Украине пока не обнародованы, но они, по всей видимости, будут несколько выше российских. Прорабатывается и вариант сборки Chevy в Запорожье, но это слишком далекая перспектива.

Основные комплектации Chevrolet Niva и цены на них в России

Комплектация

L

GLS

LX (экспортная)

Двигатель

ВАЗ, 1,7 л (80 л.с.)

ВАЗ, 1,7 л (80 л.с.)

Opel, 1,8 л (125 л.с.)

КПП

ВАЗ, 5-ст.

ВАЗ, 5-ст.

Aisin 5-ст.

Полная масса, кг

1800

1800

1850

Расход топлива, л100 км

(90 кмчас, 120 кмчас, город)

8,6 11,6 10,8

8,6 11,6 10,8

7,59,810,0

Иммобилайзер

*

*

*

Гидроусилитель руля

*

*

*

Регулируемая рулевая колонка

*

*

*

Диски стальные 15’’

*

Диски литые 15’’

*

Диски литые 16’’

*

Шины 205/70R15

*

*

Шины 215/65R16

*

Центральный замок

*

*

*

Электростеклоподъемники передние

*

*

*

Корректор фар

*

*

*

Передние противотуманные фары

*

*

*

Тонированные стекла

*

Зеркала с электроприводом

*

*

*

Салон (велюр)

*

Подголовники задних сидений

*

Подогрев передних сидений

*

*

Регулировка по высоте сиденья водителя

*

Ремни безопасности с преднатягом

*

АБС

*

Кондиционер

*

Подушки безопасности водителя и пассажира

*

Чехол запасного колеса полноразмерный, запираемый

*

*

Колпак на запасное колесо

*

Радиоподготовка

*

*

*

Фильтр салона

*

*

*

Цена в России, Евро

8499

9799

13000



Инф. "AUTO-Consulting"
Фото "AUTO-Consulting" и Антона Фролова
Благодарим за организацию поездки ДП «АвтоЗАЗ-Сервис»




Аналогичные новости
• Чем отличается биотопливо от обычного бензина. Результаты сравнительных испытаний
• Bugatti Veyron станет "звездой" четвертых "Трансформеров"
• Дубайская полиция продолжает поражать автомобильный мир
• WOG будет продавать улучшенный A–92 Mustang по цене обычного 92-го
• Зачем полиция Дубая получила служебный суперкар Bugatti Veyron?
Новости по теме на AUTO-Consulting
• Новое поколение Chevrolet Lacetti уже испытывают
• В Украине снижены цены на Chevrolet Captiva
• В Кировограде открылся новый автосалон Opel/Chevrolet
• Специальное кредитное предложение: Встречайте лето с Chevrolet!
• В Казахстане стартовала сборка Chevrolet


  Интересные факты
Загрузка ...

  Последние новости
• Эксперты определили количество некондиционного топлива на рынке
• На каких АЗС лучше программы лояльности
• В сети АЗС Chipo будут контролировать качество топлива
• Результаты тестов качества зимнего дизеля
• Эксперты проверили качество автомобильного газа
• Треть 92-го бензина в Украине – «не кондиция»
• В Украине прошел День общения с клиентами «БРСМ-Нафта»
• Топливо украинского производства прошло проверку на стенде
• Где пообедать в дороге. Эксперты проверили рестораны на заправках
• Эксперты проверили качество украинского бензина
• Зимний «дизель» - в трети проб обнаружена вода
• Что нам задувают в баллоны под видом автомобильного газа? Тест качества сжиженного газа на АГЗС
• Лояльность и сервисы на АЗС. Где выгоднее?
• Можно ли заправляться бензином со спиртом? Результаты тестов
• В Украине проверили качество «летнего» дизеля
• Можно ли пообедать в дороге? Результаты экспертизы
• Где перекусить в дороге? Эксперты проверили качество хот-догов и кофе на АЗС Украины
• Какие "омывайки" лучше. Результаты тестов
• Тест: замерзает ли «зимний» дизель в морозы
• Как заправляться автогазом без «недолива»? Советы