Новости автобизнеса Авто в кредит Растаможка авто Работа в автобизнесе Автофорум Новости агротехники  info@autoonline.com.ua
На главную страницу
Поиск...
 
  Разделы
  На главную
  Автоновости
  Автозапчасти, комплек...
  Шины, диски...
  Аккумуляторы...
  Автохимия, автокосмет...
  Доп.оборудование, акс...
  Автоэлектроника...
  Автосервисное оборудо...
  Ремонт, услуги...
  Мототехника...
  Советы...
  Авто недвижимость (га...
  Автомобили...
  Авто адвокат...
  Рассылка новостей
  Продажа автомобилей
  Рейтинг надежности
  Транспортный сбор
  Доски объявлений
  Отзывы об автомобилях
   
  Авто в кредит
  Растаможка авто



Как надо правильно ездить на мотоцикле
  Автомобильные новости
Как надо правильно ездить на мотоцикле
Мототехника | Размещено - 2004-01-19 13:34:49 | Прочитано - 6830 раз(а)
Для начала упомянем несколько мифов и легенд о вождении мотоцикла, из глубины веков дошедших и до наших дней.
Здесь приведены советы по торможению и прохождению поворотов, а также многочисленный личный опыт владельцев мото.
Легенда 1. Тормозить надо задним тормозом, передним лишь слегка притормаживать. Иначе можно перевернуться через переднее колесо.

- Передний тормоз, действительно, требует несколько другой манеры торможения. Блокировка и юз переднего колеса гораздо более опасны, чем заднего, особенно в повороте. Снос переднего колеса вызывает мгновенное опрокидывание мотоцикла вперед и вбок, с резким ударом о землю вместе с мотоциклистом. Такое опрокидывание иногда рассматривают как переворот через колесо - есть некоторое сходство. Мотоцикл может после падения перевернуться несколько раз вместе с водителем.

Работать передним тормозом нужно точно и аккуратно. При плохом сцеплении колес с дорогой лучше воздержаться от применения переднего тормоза.

Дисковый передний тормоз работает значительно лучше барабанного - он более послушен и стабилен - в принципе. Это позволяет очень эффективно им пользоваться, точно дозируя усилие торможения и не допуская юза.

Работать передним тормозом, особенно необученному водителю, следует только на прямой траектории. При необходимости применить передний тормоз в повороте надо энергично выровнять мотоцикл, чтобы он "выкатывался" из поворота по прямой, и тогда уже тормозить. Эффективное торможение удержит ваш мотоцикл в пределах дорожного полотна - вы просто не успеете выкатиться на обочину.

Легенда 2. Существуют автомобили - грузовики, горные троллейбусы и т. д., с очень "мощными" тормозами. От них лучше держаться подальше.

- Все современные автомобили, легковые и грузовые, обладают одинаково "цепкими" тормозами. С появлением дисковых передних тормозов на всех легковушках они способны останавливаться "как вкопаные". Если ваш мотоцикл не оборудован хорошим дисковым передним тормозом - вы не сможете останавливаться так же резко, как автомобиль. И даже при наличии хороших тормозов не всегда получится остановиться достаточно быстро - это зависит от состояния дорожного покрытия и степени риска блокировки переднего колеса. Ведь падение не входит в наши планы? Итак, рассказы о том, как "идущий впереди "Камаз" ударил по тормозам, и я не смог избежать столкновения" - недорого стоят. Надо знать возможности других участников движения и не спать за рулем.

Легенда 3. Торможение с пассажиром менее эффективно.

- Вовсе нет. С точки зрения элементарной физики, это не так. Это всего лишь самооправдание неумелых водителей, которые "не дожали" посильнее задний тормоз. Передний тормоз тоже допускает несколько большее усилие торможения, если с вами пассажир. Тормозной путь исправного мотоцикла практически одинаков и с пассажиром, и без. Делайте выводы, вырабатывайте навыки торможения!

Для новичков. Прохождение поворотов.

Сначала - небольшое отступление. Есть у водителя - даже у опытного один постоянный враг. Как чертик из табакерки, он выскакивает в сложных ситуациях и норовит "угробить" водителя. Враг этот - "привыкание к скорости".

Маленький тест. Задача: съехать на обочину и остановиться. Двигаясь достаточно долго со скоростью 60-80 кмч, вы должны затормозить до 5 кмч и съехать на обочину дороги. Тест заключается в том, что тормозить надо "на глазок" - не глядя на спидометр. Когда вам покажется, что скорость упала до 5 кмч, взгляните на прибор.

Результаты теста. Если скорость по спидометру оказалась:

30 кмч - "права купил, ездить не купил";

15-20 кмч - вы нормальный водитель;

5 кмч - вы просто ас.

Итак, привыкание к скорости. Известная беда всех водителей, приводящая к грубым ошибкам вождения. Например, съезд на скользкую обочину с последующей попыткой "поставить ноги" и - болезненное падение на излишне высокой скорости.

Это было отступление. Вернемся к прохождению поворотов. Но не просто, а именно вход в поворот на недопустимо высокой скорости. Много ребят погибло в подобных ситуациях, и придорожные памятники стоят в местах поворотов дорог по нескольку штук. Итак, вы взглянули на спидометр и с ужасом понимаете, что едете слишком быстро, поворот надвигается стремительно, как взлетная полоса за иллюминатором разгоняющегося самолета. Тормозить поздно. Что делать? Я не буду говорить о заваливании мотоцикла или кроссовом прохождении поворотов с управляемым заносом - на асфальте и на больших скоростях номер не пройдет. Постараемся пройти поворот без падения, при этом имея лишь начальные навыки вождения.

Пример: правый поворот.

Чтобы мотоцикл не "снесло" в повороте, траектория должна представлять собой ровную дугу с постоянным и достаточно большим радиусом. Сместитесь ближе к осевой полосе (к середине дороги) и решительно входите в поворот с наклоном. Дуга показана на рисунке. Такую траекторию можно видеть на гонках GP и F1. В народе это называется "срезать уголки". Как видите, дуга, проходящая от осевой линии до края дороги и снова до осевой, наиболее пологая и дает шанс удержаться в повороте. Точка начала дуги, где торможение прекращается и начинается поворот, однозначно определяется на глаз, так, чтобы дуга получалась наиболее пологая.

Но это - лишь теория. А вот - практика. Около обочины может быть лужа, грязь, песок и щебень, выбоины, а по всей дороге может оказаться рассыпан керамзит... Понятное дело, на поворотах грузовики "сорят"... Опавшая листва - тоже не редкость. Упасть в таком повороте - проще простого. Как же быть?

Резко выпрямьте мотоцикл. Двигайтесь прямо, "выкатываясь" из поворота, прямо на встречные автомобили. Тормозите предельно энергично. Автомобили тоже затормозят, и ваше столкновение с ними произойдет на гораздо меньшей скорости, если вообще дойдет до столкновения. В последний момент тормоза отпускаем, и резко уходим в поворот, правый или левый (на обочину) - куда получится. Тут уж - или-или. Либо избегаем столкновения и падения, либо юзим и заваливаемся вместе с мотоциклом...

Еще раз стоит напомнить, что передним тормозом надо работать сообразно ситуации. Проезжая выбоину или скользкое место, на мгновение отпускайте рычаг.

Опасное прохождение левого поворота рассмотрите и продумайте самостоятельно. И напоследок. Ваш неопытный пассажир может свеситься в повороте наружу. И вы не сможете осуществить достаточно крутой вираж. Ваша реакция должна быть мгновенной: выпрямить мотоцикл и - по тормозам! Ничто другое вам не удастся.

По материалам технических инструкций и руководств, составлено: Лашманов А.Е. 2003 г




Аналогичные новости
• Эксперты определили количество некондиционного топлива на рынке
• Треть 92-го бензина в Украине – «не кондиция»
• Эксперты проверили качество украинского бензина
• Можно ли заправляться бензином со спиртом? Результаты тестов
• Какие АЗС в центре и на востоке Украины прошли проверку качества 92-го бензина
Новости по теме на AUTO-Consulting
• В Украине стартуют продажи мототехники Lifan
• Audi объявила о создании "чистейшего в мире" дизельного мотора
• Mitsubishi Outlander XL осенью получит два новых мотора
• Mitsubishi Fuso будет пользоваться моторами Fiat
• Mercedes-Benz покажет 18 машин с экологичными моторами


  Интересные факты
Загрузка ...

  Последние новости
• Эксперты определили количество некондиционного топлива на рынке
• На каких АЗС лучше программы лояльности
• В сети АЗС Chipo будут контролировать качество топлива
• Результаты тестов качества зимнего дизеля
• Эксперты проверили качество автомобильного газа
• Треть 92-го бензина в Украине – «не кондиция»
• В Украине прошел День общения с клиентами «БРСМ-Нафта»
• Топливо украинского производства прошло проверку на стенде
• Где пообедать в дороге. Эксперты проверили рестораны на заправках
• Эксперты проверили качество украинского бензина
• Зимний «дизель» - в трети проб обнаружена вода
• Что нам задувают в баллоны под видом автомобильного газа? Тест качества сжиженного газа на АГЗС
• Лояльность и сервисы на АЗС. Где выгоднее?
• Можно ли заправляться бензином со спиртом? Результаты тестов
• В Украине проверили качество «летнего» дизеля
• Можно ли пообедать в дороге? Результаты экспертизы
• Где перекусить в дороге? Эксперты проверили качество хот-догов и кофе на АЗС Украины
• Какие "омывайки" лучше. Результаты тестов
• Тест: замерзает ли «зимний» дизель в морозы
• Как заправляться автогазом без «недолива»? Советы