Новости автобизнеса Авто в кредит Растаможка авто Работа в автобизнесе Автофорум Новости агротехники  info@autoonline.com.ua
На главную страницу
Поиск...
 
  Разделы
  На главную
  Автоновости
  Автозапчасти, комплек...
  Шины, диски...
  Аккумуляторы...
  Автохимия, автокосмет...
  Доп.оборудование, акс...
  Автоэлектроника...
  Автосервисное оборудо...
  Ремонт, услуги...
  Мототехника...
  Советы...
  Авто недвижимость (га...
  Автомобили...
  Авто адвокат...
  Рассылка новостей
  Продажа автомобилей
  Рейтинг надежности
  Транспортный сбор
  Доски объявлений
  Отзывы об автомобилях
   
  Авто в кредит
  Растаможка авто



Есть ли будущее у ИЖей
  Автомобильные новости
Есть ли будущее у ИЖей
Мототехника | Размещено - 2004-01-20 14:58:15 | Прочитано - 3114 раз(а)
В России удет укрупнение бизнеса. Компания СОК - владелица, в частности, гиганта "Ижевский машиностроительный завод", а вкупе с ним завода "Ижевские мотоциклы", и с недавних пор - это новость! - еще и завода "Молот", что в Вятских Полянах. Мало того, следует ожидать, что укрупнение комплекса продолжится.
Гендиректор "Ижевского машзавода" В. Гродецкий направил письмо руководителям "Молота" и Ковровского мотозавода: предлагает им (не свалитесь со стула!) на своем производстве выпускать модели "Планета", "Юпитер", "Юнкер" и "Корнет". Сборку вести на "Молоте", в Коврове производить то, что сочтет для себя интересным сам ЗиД (машины в целом или отдельные узлы). На "Ижевских мотоциклах" останется только производство двигателей для этих моделей.
"Перенос производства, - говорится в письме В. Гродецкого, - означает и финансирование развития мотохолдинга, так как выпуск мотоциклов подкреплен заключенными контрактами на ближайшие два года". Что в "переводе" означает: мы и деньгами поможем, вы же сохраните рабочие места, а через два года, если контракты даже не возобновим (хотя вряд ли), что-нибудь вместе придумаем. Мысль следует трактовать как гарантию того, что ижевчане, случись что, не бросят: перенос производства не означает прекращения развития мотоциклетной "темы", а также позволит освоить выпуск автокомпонентов…

Упоминание об "автокомпонентах" - ход сильнейший! Если и возникнет затык с мотоциклами, заказы на изготовление узлов к автомобилям не дадут помереть с голоду. Ижевский автозавод, как известно, раскручивает производство вазовской "классики", плюс на конвейере идут местные "Оды", а спрос на те и другие велик. Так что надежные смежники нужны. Мотозаводы же не из тех, что валяются на дороге. Вот и выходит, что идея с мотохолдингом еще и с "автостраховкой".

Встретились с исполнительным директором "Ижевских мотоциклов" господином Евдокимовым. Александр Иванович дал расклад.

В минувшем году завод произвел и продал около 17 000 "Ижей". На российском рынке - что-то около 7000. Это объективный показатель спроса на ижевскую продукцию в целом, внутри страны, а также уровня покупательской способности россиян. А вот данные от маркетологов: в наступившем году 50-кубовых "Корнетов" удастся продать три тысячи. Слезы! Читатель помнит, мощности предприятия рассчитаны на выпуск 350 000 мотоциклов. Гуляет завод "под парами"…

Может, подождать год-другой - и возможности соотечественников покупать возрастут?.. Ничего подобного, те же маркетологи дали прогноз: достаточная платежеспособность населения наступит не раньше 2010 года. Для ижевчан столько ждать - смерти подобно. Вместе с тем, передай сегодня производство тех же обеспеченных спросом 17-18 тысяч мотоциклов в Вятские Поляны, - ему хватило бы за глаза, чтобы подняться.

У ЗиДа в отношении мотообъединения не все так просто - у него свои модели, свои коммерческие планы, свой главный партнер, с которым он "связан пуповиной" - оборонное производство. Своя гордость, наконец!.. Но если окажется, что предложение из Ижевска сулит выгоды, то почему - нет?

Спрашиваю Александра Евдокимова: а какие выгоды в этой компании получат "Ижевские мотоциклы"?

На освободившихся площадях удастся обновить технологии с разумеющейся заменой оборудования и организовать сборку техники из покупных комплектующих, главным образом, китайских. Собственно, их уже отобрали - наиболее пригодные по конструктивным достоинствам, качеству изготовления и цене. Какие мотоциклы предполагается собирать? Ответ ошарашил: малокубатурные! Многолетние в нашей стране монополисты в производстве 350-кубовых мотоциклов "без боя" отдают нишу?!

- Что делать, - отвечает Евдокимов, - если 600-700-долларовые "Ижи" покупателю не по карману. -

А сколько будут стоить ваши "полтинники"?

- Речь идет не только о них, но и, предположим, 80-кубовых… Ставим задачу, чтобы цена в рознице не превышала 400 долларов, лучше - триста с небольшим. Из-за того и обратились к китайским комплектующим: при многих их достоинствах (в Китае далеко не все гонят второй сорт) они самые дешевые. Выбор же - богатейший! С ним сможем без разорительных затрат на переоснащение собирать много и схожих, и совсем не похожих друг на друга моделей. Но не дешевку: создаем недорогие, но, подчеркну, отвечающие европейским требованиям аппараты… Сможем собирать и "нестандартную" продукцию, скажем, литровые и полуторалитровые круизеры - по индивидуальным заказам. Варианты уже разработали. Машины не будут похожи обликом ни на "японцев", ни на "американцев" - чисто русские мотоциклы. По заказу одного известного в стране байкера первый уже в работе. Сделаем - читатели "Мото" обо всем узнают.

- Почему отказываетесь от "Корнетов"?

- Поняли, что мокики "не без греха", в том числе по дизайну. То, что собираемся производить, - лучше. -

Нет ли у вас опасений, что пока развернетесь, рынок займут импортеры, те же китайцы?

- Извините, что отвечу вопросом на вопрос: почему же они до сих пор его не заняли?..

Потому что какими бы дешевыми не были их "полтинники" в производстве, после растаможки их розничная цена станет неподъемной для большинства российских покупателей. Таможенные "редуты" все-таки дают эффект. И потом, у импортеров худшие, чем у нас, возможности обеспечить рынок запчастями, еще сложнее организовать техсервис. Мы же сумели сохранить свою сеть дистрибьюторов, их понадобится только переориентировать на помощь и нашим партнерам по мотохолдингу.

- Создание холдинга пока остается планом, - заключил Александр Иванович, - хотя прогресс есть: от разговоров перешли к переговорам. Естественная вещь, каждый из мотозаводов взвешивает свои выгоды. Но если объединимся, все получат общее преимущество, значение которого нельзя переоценить - мощную возможность контролировать ситуацию на российском рынке.

Интервью журнала "Мото"




Аналогичные новости
• Эксперты определили количество некондиционного топлива на рынке
• Треть 92-го бензина в Украине – «не кондиция»
• Эксперты проверили качество украинского бензина
• Можно ли заправляться бензином со спиртом? Результаты тестов
• Какие АЗС в центре и на востоке Украины прошли проверку качества 92-го бензина
Новости по теме на AUTO-Consulting
• В Украине стартуют продажи мототехники Lifan
• Audi объявила о создании "чистейшего в мире" дизельного мотора
• Mitsubishi Outlander XL осенью получит два новых мотора
• Mitsubishi Fuso будет пользоваться моторами Fiat
• Mercedes-Benz покажет 18 машин с экологичными моторами


  Интересные факты
Загрузка ...

  Последние новости
• Эксперты определили количество некондиционного топлива на рынке
• На каких АЗС лучше программы лояльности
• В сети АЗС Chipo будут контролировать качество топлива
• Результаты тестов качества зимнего дизеля
• Эксперты проверили качество автомобильного газа
• Треть 92-го бензина в Украине – «не кондиция»
• В Украине прошел День общения с клиентами «БРСМ-Нафта»
• Топливо украинского производства прошло проверку на стенде
• Где пообедать в дороге. Эксперты проверили рестораны на заправках
• Эксперты проверили качество украинского бензина
• Зимний «дизель» - в трети проб обнаружена вода
• Что нам задувают в баллоны под видом автомобильного газа? Тест качества сжиженного газа на АГЗС
• Лояльность и сервисы на АЗС. Где выгоднее?
• Можно ли заправляться бензином со спиртом? Результаты тестов
• В Украине проверили качество «летнего» дизеля
• Можно ли пообедать в дороге? Результаты экспертизы
• Где перекусить в дороге? Эксперты проверили качество хот-догов и кофе на АЗС Украины
• Какие "омывайки" лучше. Результаты тестов
• Тест: замерзает ли «зимний» дизель в морозы
• Как заправляться автогазом без «недолива»? Советы