Купить для своей Octavia (Fabia, Symbol, Focus…) тюнинговый «аэрокит» и во всем этом великолепии часами стоять в пробках? Или все же приобрести за эти деньги Peugeot Looxor 100 и забыть о заторах как о страшном сне? По-моему, второй вариант привлекательнее.
Да, я пижон и сноб, и этот аппарат не куплю никогда! «Практичность», «удобство эксплуатации», «цена-качество» - от этого меня тошнит, как олдового коммуниста от Чубайса. Но что делать тем, для кого эти понятия (в том числе и Чубайс) - знаковые? Как ни крути, а вопрос: «Вам с шашечками (то бишь с кондишном, электропакетом и сабвуфером) или доехать?» актуален уже и для них.
Итак, граждане менеджеры, клерки и прочие носители пиджаков и начищенных штиблет! Знакомьтесь: лекарство от «пробок» Looxor 100 за $3075.
|
В Европе «средний класс» активно раскупает подобные аппараты. Все же 16-дюймовые колеса - с сугубо утилитарной точки зрения - намного привлекательнее для езды по улицам, чем классические 10-13-дюймовые. А вопрос следования скутерным канонам мало волнует эту прослойку. Тем более что все скутерные преимущества (развитая облицовка, ровный пол, КПП-«автомат») и здесь никуда не делись.
С другой стороны, большинство малокубатурных «большеколесников» созданы с прицелом на женский пол и… хм… ладно, замнем для ясности. Looxor здесь редкое исключение. Добротный такой унисекс на последнем излете биодизайна, в котором уже явственно чувствуется примесь New Edge. Одно только резануло глаз: заднее колесо чересчур тощее для этого «хвоста». Шина 140/70-14, использованная на 150-кубовой модификации (с четырехтактником Piaggio), здесь смотрелась бы уместнее. А так - все вполне на уровне; тот самый good job, ценимый консервативными европейцами. Да и дух автомобилей Peugeot здесь явно присутствует.
Вот только тенденция увеличения количества «помоек» и «бардачков», обуявшая создателей «консервных банок», до скутеров еще не дошла. И это хорошо видно на Looxor. Крючок для портфеля спереди сиденья да «унитаз» - и это все. Тем более что закрытый шлем в «унитаз» не влезет, только байкерская «кепочка» (правда, останется место под папку формата А-4). С другой стороны, если добавить сюда опционный кофр ($85), то увидим, что недра скутера вместят всю «ручную кладь» повседневного пользования, от кейса и дождевика до запасного шлема для пассажира.
Да-да, в отличие от псевдоспортивных одноклассников, «второй номер» здесь вполне уместен. И места ему хватит, и подножки расположены удобно. А уж водителю раздолье полное. Во-первых, это одна из немногих «соток», на которой мне было куда деть ноги. Сам пол расположен достаточно низко, что упрощает движение в режиме «старт-стоп» (а ведь он у начинающих скутеристов основной в пробках!). Руль - как и положено утилитарному скутеру - близко к сиденью, но в пределах разумного.
Да и защита от дорожной грязи неплохая, особенно если дополнить ее высоким ветровым щитком, входящим в список опций. В более-менее сухую погоду вполне можно ездить в костюме (в крайнем случае, набросив на пиджак ветровку), а в слякоть достаточно дождевика. Даже штиблеты начищать заново не придется. (Перчатки и шлем, думаю, упоминать не надо).
«Стекло, кофр - ты что, совсем спятил?», - скажут многие скутеристы. Все в порядке, товарищи! Это вас я закидаю тряпками, увидев подобное на Speedfight или, того хлеще, Dragster. Здесь же эти девайсы - очень даже на своем месте. Практичность здесь превыше «мессиджа». Точнее, сам «мессидж» аппарата таков: «рабочая лошадка» для продвинутых «белых воротничков». Этакий двухколесный аналог Focus. Вы же не падаете в обморок, увидев фаркоп на «компактном седане»? Подобное к подобному: стекло к Hugo Boss и штиблетам, «саксофон» - к Dainese и мартенсам. Но - хватит лирики, займемся лучше физикой, точнее, динамикой и кинематикой.
Признаюсь сразу: во время «ходовых испытаний» главным было понять не то, насколько классно разгоняется этот скутер, а то, насколько возможностей мотора достаточно для надежного и безопасного перемещения в московском трафике, скорости в котором намного превышают дозволенные ПДД. И тут лишний раз подтвердилась моя решительная уверенность в том, что 100 кубов - самое то для езды по городу (как выражаются математики, «необходимо и достаточно»). А также высочайшая репутация этого мотора.
Уйти в первых рядах со светофора (если, конечно, не будет путаться «грамотно тонированное зубило»), свободно шнырять в потоке из ряда в ряд, не будучи при этом облаянным автомобилистами, разогнаться до твердой «сотни» - мощности вполне достаточно даже в «задушенном» катализатором виде. Как достаточно и ходовой части. Высокая жесткость рамы и «пайолевских» подвесок, признаться, сильно меня удивили - и обрадовали. Я-то ожидал «перинообразности», а значит - полного нестояния машины на крейсерской (80-90 км/ч) скорости. Эти же железки проглатывают, не поперхнувшись, даже продольные трещины на дороге, не говоря уже о разбитом асфальте.
Согласен, во многом тому залог больших колес, но таким подвескам и раме позавидовали бы многие владельцы «полуспортивных» скутеров. Да, в поворот «с коленкой» на узеньких шинах не войдешь. Но аппарат для гонок и не предназначен! А в городских условиях всего здесь хватает при самой жесткой манере езды. Всего. И мотора, и рамы, и шин, и подвесок…
…И тормозов! То, что меня удивили подвески, я уже писал. Но тормозные системы здесь тоже не детские. 226-мм диск спереди считается уделом 150-кубовых «псевдоспортов», как и механизмы AJP (кстати, именно такие используются в Dragster 180 и Formula 125, причем с меньшими дисками!) с «авиационными» тормозными шлангами. Вот вам и «утилитарность»! Не удивлюсь, если в ближайшее время в список опций Looxor 100 войдет нитрос. (Шутка).
Да, я ни слова не сказал о главном преимуществе больших колес: на них удобно заезжать на бордюр. Причем как по причине собственно диаметра, меньше воспринимающего, в общем, критичное для 10-13-дюймовых колес препятствие, так и благодаря тому, что сам аппарат выше посажен над дорогой, а значит, риск скребануть брюхом или - не дай бог - выхлопной трубой сведен к минимуму. То есть любимый начинающими скутеристами прием - объезжать «глухие», на их взгляд, «пробки» по тротуару - здесь будет применить намного легче.
По «среднестатистическим» заторам Looxor тоже специалист. Да, база длинновата, но это в значительной мере нивелируется приличным углом поворота руля и достаточно скромным «хвостом», задеть которым стоящую машину практически нереально. Впрочем, вряд ли владелец такого аппарата будет проходить «пробку» зигзагами. Для него важнее «прошить» ее по прямой. Что, замечу, в большинстве случаев не доставит особого труда: аппарат-то узенький!
…В конце статьи принято подводить итоги. За меня это сделал… «белый воротничок» лет тридцати, подъехавший на Vectra к заправке спустя десять минут после (как оказалось) грустного созерцания моей быстроудаляющейся спины у ближайшего светофора. «Лихо ты так, а! А сколько стоит? Да? Как приличная музыка на мой Opel!». Слушать песни в пробках или ехать, да еще и с ветерком - такая вот дилемма вытанцовывается.
Инф. "Мото-Ревю"
|
|