27 февраля собрали первый серийный Opel Astra в Запорожье
Автомобильные новости
27 февраля собрали первый серийный Opel Astra в Запорожье Автомобили | Размещено - 2004-02-27 17:56:34 | Прочитано - 1828 раз(а)
27 февраля 2004 года стартовало серийное полномасштабное производство Opel Astra на Запорожском автозаводе. Первые автомобили отгружены в дилерскую сеть и в ближайшее время появятся в автосалонах.
Таким образом, можно констатировать, что проект Opel на ЗАЗе состоялся. Технологический процесс производства Opel Astra в Запорожье предусматривает сварку кузова, воскование, окраску и полную сборку автомобиля. Astra - это первый автомобиль, производство которого освоили в Украине со времен СССР. До сих пор дальше мелкоузловой сборки дело не шло.
Показательно, что старт серийного производства Opel Astra совпал с визитом Премьер Министра Украины в Запорожскую область.
В декабре 2003 года, когда была произведена пилотная партия автомобилей. 13 февраля подписано официальное разрешение на начало промышленного производства автомобиля Opel Astra в Запорожье и вот 27 февраля – старт серийного производства.
Второй этап реализации "Опелевской" программы (полномасштабное производство) предполагал модернизацию существующих производственных мощностей, включая цеха сварки, окраски и сборки, совершенствование системы логистики, создание необходимых условий для доставки и хранения комплектующих и машинокомплектов. Работы по подготовке производства велись в строгом соответствии с графиками. В развитие производства на ЗАЗе только в 2003 году было инвестировано около 200 млн. грн.
Была установлена новая линия по сварке кузовов «Опель Астра», оборудование для которой поставлено компанией “Adam Opel” AG». Ее производительность – до 15 тысяч кузовов в год. Установка оборудования и его наладка велась украинскими специалистами с участием их немецких коллег.
Существенной модернизации подвергся цех окраски. Реконструированы транспортная система конвейеров, которая позволяет адресовать кузова на сборку в зависимости от будущей комплектации каждого автомобиля. Системы управления поставила немецкая компания «Siemens» (на сумму около 500 тыс. евро). Создан также участок воскования кузова для обеспечения 12-летней "опелевской" гарантии от коррозии кузова. Аудит, проведенный компанией Opel, подтвердил соответствие качества окраски действующим стандарам Opel. В цехе сборки в рамках модернизации проведен монтаж транспортной линии, которая состоит из подвесного толкающего конвейера подачи и складирования окрашенных кузовов, напольного тянущего тележечного конвейера подсборки кузова, подвесной системы для установки узлов шасси и напольного конвейера окончательной сборки. Также установлено современное диагностическое оборудование. Увеличение числа комплектующих для новых программ ЗАЗа потребовало реконструкции складской системы, а также улучшения логистики. Ведется строительство двухэтажного склада площадью 12 тыс. кв.м. Комплекс включает в себя контейнерную площадку с козловым краном (2,7 тыс. кв.м), терминал для хранения 112 сорокафутовых контейнеров и автотерминал на 7,7 тыс. кв.м.