Новости автобизнеса Авто в кредит Растаможка авто Работа в автобизнесе Автофорум Новости агротехники  info@autoonline.com.ua
На главную страницу
Поиск...
 
  Разделы
  На главную
  Автоновости
  Автозапчасти, комплек...
  Шины, диски...
  Аккумуляторы...
  Автохимия, автокосмет...
  Доп.оборудование, акс...
  Автоэлектроника...
  Автосервисное оборудо...
  Ремонт, услуги...
  Мототехника...
  Советы...
  Авто недвижимость (га...
  Автомобили...
  Авто адвокат...
  Рассылка новостей
  Продажа автомобилей
  Рейтинг надежности
  Транспортный сбор
  Доски объявлений
  Отзывы об автомобилях
   
  Авто в кредит
  Растаможка авто



В Москве борются с "лежачими полицейскими"
  Автомобильные новости
В Москве борются с "лежачими полицейскими"
Авто адвокат | Размещено - 2004-09-28 12:50:19 | Прочитано - 2251 раз(а)
Количество «лежачих полицейских» на улицах Москвы и Подмосковья растет ежегодно, особенно в конце лета – начале осени, когда начинаются занятия в школах. По данным столичного ГИБДД на август этого года, на улицах Москвы «лежачие полицейские», или искусственные дорожные неровности (ИДН), как они называются официально, были установлены по 303 адресам, 47 из них – у школ.
Перед началом учебного года городские власти провели проверку ИДН и рекомендовали установить их еще в 83 местах, сообщили «Газете.Ru» в управлении ГИБДД Москвы. На самом деле «лежачих полицейских» в Москве намного больше, и статистика по количеству асфальтовых валов, установленных без разрешения властей, отсутствует.

Официальная процедура установки «лежачих полицейских» довольно сложна. После обращения граждан или в ходе ежегодно проводимых проверок ГИБДД составляет программу на год со списком адресов для установки. Эту программу утверждают префектуры округов, ведь именно они будут выбирать модель ИДН и финансировать установку.

После этого документация согласовывается с ГИБДД, «Мосгортрансом» (если по выбранной улице ходит общественный транспорт), Департаментом транспорта Москвы и массой других ведомств. После установки «лежачие полицейские» передаются в ведение Специализированного монтажно-эксплуатационного управления (СМЭУ) ГУВД Москвы, которое и следит за их состоянием.

Эта сложная процедура, однако, совершенно не гарантирует, что автовладелец не налетит в темноте на «неровность» и не разобьет себе машину. До сих пор нет единого стандарта для «лежачих полицейских». ГОСТ, регламентирующий размеры и правила установки ИДН, до сих пор не утвержден, причем «Газете.Ru» так и не удалось выяснить, кто занимался разработкой нормативов и почему за четыре года их так и не приняли.

Эту информацию не смогли сообщить ни в Госстандарте, ни в Министерстве транспорта, ни в профильных институтах: РосдорНИИ, МАДИ, НИИАТ.

При установке «лежачих полицейских» в Москве руководствуются «Временными нормами и правилами на устройство искусственных дорожных неровностей» 2000-го года (ВНиП 01-2000). Эти правила определяют высоту и степень покатости «лежачих полицейских», материалы, из которых они могут быть сделаны, места нанесения флуоресцентной разметки и установки предупреждающих дорожных знаков.

Впрочем, очень большое количество «неровностей», установленных порой на законных основаниях, не соответствует требованиям «временных правил». Объясняется это, видимо, отсутствием контроля над состоянием дорог. Привлечь к ответственности СМЭУ за материальный ущерб, понесенный из-за неправильного установленного «полицейского», довольно трудно.

От «лежачих полицейских» может стать еще хуже Основная задача искусственных неровностей – снижать скорость потока машин, заставляя водителей пропускать пешеходов на наземных переходах без светофоров. Побочный эффект от неровностей – затруднение движения транспорта и возможность повреждения подвески, глушителя, бамперов, а иногда и агрегатов автомобилей. При этом известно, что бестолковая установка «лежачих полицейских» может только осложнить ситуацию...

Для оформления жалобы нужно сразу же после получения повреждений вызвать на место инспектора ГИБДД и оформить происшествие как ДТП. Если СМЭУ откажется платить, то придется обращаться в суд. «Если выиграть дело в суде против СМЭУ еще можно, то получить материальную компенсацию крайне трудно, – считает глава юридической фирмы «Автоюрпомощь» Юрий Карягин. – Государственные организации вообще очень сложно заставить платить». По словам же представителей ГИБДД, жалоб на ущерб от «лежачих полицейских» к ним пока не поступало.

Кроме того, сложность официальной процедуры установки ИДН побуждает горожан к самодеятельности, а созданные ими самостоятельно «неровности» не соответствуют уже никаким требованиям. Теоретически СМЭУ должно проводить проверку дорог, удалять несанкционированные «лежачие полицейские» и поддерживать официальные «горбы» в надлежащем состоянии. Однако заметить неразрешенную «неровность» или износ разметки могут нескоро. Во всяком случае, в УГИБДД Москвы «Газете.Ru» затруднились ответить, с какой периодичностью проводятся проверки состояния дорог.

Интересно, что и польза пешеходам от наличия «лежачих полицейских» совсем неочевидна. Как признались в УГИБДД Москвы, статистики об эффективности использования ИДН для снижения аварийности в ведомстве нет.




Аналогичные новости
• Автомобилисты продемонстрировали силу Автомайдана
• Главные события, потрясшие украинский авторынок в 2013 году
• В Киеве телеведущая разбила кабриолет о Range Rover
• Как танк Т-34 стал участником ДТП
• В Украине по-прежнему закрыт проезд по дорогам в 5 областях. Обновленный список закрытых участков
Новости по теме на AUTO-Consulting
• Реформа ГАИ 2005 года признана ошибкой
• Водитель ГАЗ-21 отомстил "гаишникам" за формальный подход
• Работники ГАИ Украины меняют цвет
• Осторожно!!! На дорогах появились мошенники под видом инспекторов ГАИ
• ГАИ может ставить отметки в талон предупреждения после решения суда


  Интересные факты
Загрузка ...

  Последние новости
• Эксперты определили количество некондиционного топлива на рынке
• На каких АЗС лучше программы лояльности
• В сети АЗС Chipo будут контролировать качество топлива
• Результаты тестов качества зимнего дизеля
• Эксперты проверили качество автомобильного газа
• Треть 92-го бензина в Украине – «не кондиция»
• В Украине прошел День общения с клиентами «БРСМ-Нафта»
• Топливо украинского производства прошло проверку на стенде
• Где пообедать в дороге. Эксперты проверили рестораны на заправках
• Эксперты проверили качество украинского бензина
• Зимний «дизель» - в трети проб обнаружена вода
• Что нам задувают в баллоны под видом автомобильного газа? Тест качества сжиженного газа на АГЗС
• Лояльность и сервисы на АЗС. Где выгоднее?
• Можно ли заправляться бензином со спиртом? Результаты тестов
• В Украине проверили качество «летнего» дизеля
• Можно ли пообедать в дороге? Результаты экспертизы
• Где перекусить в дороге? Эксперты проверили качество хот-догов и кофе на АЗС Украины
• Какие "омывайки" лучше. Результаты тестов
• Тест: замерзает ли «зимний» дизель в морозы
• Как заправляться автогазом без «недолива»? Советы