Двигатели Мелитопольского моторостроительного завода (МеМЗ), которыми комплектуются автомобили Запорожского автомобилестроительного завода «Таврия » не отличались особой надежностью и долговечностью. Но с недавнего времени завод начал исправлять свои недоработки, и кроме этого, двигатели МеМЗ теперь отвечают нормам EURO – 2 по токсичности отработавших газов. Каким же образом мелитопольцам удалось значительно увеличить моторесурс двигателя, избежать перегрева двигателей, подвести двигатели под стадарт EURO – 2, решить проблему проблему холостого хода в модернизированных двигателях ?
|
На сегодняшнй день Мелитопольский моторный завод повысил качество и расширил ассортимент своей продукции. Теперь завод выпускает не только двигатели с рабочим объемом 1,1 литра, а с 1,2 и 1,3 как карбюраторного, так и инжекторного исполнения. Этими двигателями комплектуются автомобили «Таврия», «Славута», «Daewoo Sens». Кроме этого, в этом году мелитопольцы планируют повысить производственную мощность до 6 тыс. двигателей в месяц, благодаря повышению технического уровня производства. Но не смотря на это, в процессе эксплуатационных испытаний конечно же возникали и возникают некоторые конструктивные недоработки, с которыми заводчанам приходится успешно «бороться». С какими же проблемами стыкались и как их решали конструктора МеМЗа ?
Как известно автомобилистам, хоть как- то имевших отношение к автомобилям «Таврия », что его двигатель имеет довольно неплохую конструкцию, но помимо этого есть ряд существенных недостатков.
Основным недостатком является довольно низкий моторесурс двигателя. Причиной этого, во-первых, есть качество изготовления блока цилиндров, то есть качество его литья. Блоки цилиндров которые раньше отливали на литейном предприятии в Мелитополе обладали низкой твердостью, что являлось одной из основных причин низкой долговечности двигателя. Новые блоки, отливаемые на литейном предприятии в Ровно, обладают более высокой прочностью, твердостью(свыше 220 НВ) и точностью отливки. А в перспективе планируется комплектация двигателей блоками, отлитыми самым современным и технологичным на сегодняшний день методом – методом литья по газифицированным моделям. Этот метод позволяет достичь более высоких качеств точности и прочности отливки.
Еще одной проблемой мелитопольских двигателей было качество комплектующих, а именно подшипников скольжения (вкладышей), поршневых колец, различных прокладок, которые оставляли желать лучшего. Но теперь завод поменял свою стратегию, перестав закупать дешевые и низкосортные комплектующие. Новые двигатели уже комплектуются, пускай более дорогими, но зато качественными деталями.
Далее при эксплуатационных испытаниях уже новых 1,2 и 1,3 – литровых двигателей инженеры завода столкнулись с повышенным тепловым режимом двигателя, то есть частым перегревом. Причиной этого являлась недостаточная толщина стенки водяной рубашки двигателя. Но и в этом случае заводчане разрешили эту проблему, увеличив толщину стенок блока в зоне водяной рубашки.
Достичь норм EURO – 2 мелитопольцам удалось за счет оборудования мелитопольских двигателей системой электронного впрыска BOSCH. Но и в этом случае перед конструкторами «вылезла» проблема, связанная с нестабильностью холостого хода после определенного пробега автомобиля. Причиной этого являлось неточное измерение электронной системой количества расходуемого воздуха, измеряемое датчиком положения клапана холостого хода, который со временем эксплуатации давал значительную погрешность. Это приводило к неточности соответствия топливо-воздушной смеси при работе двигателя на холостом ходу. Поэтому, уже в обновленных двигателях измерение количества расходуемого воздуха измеряется пъезоэлектрическим датчиком. Благодаря чему удалось решить проблему холостого хода.
Как нас заверили на МеМЗе, двигатель 1,3 прошел на стендовых испытаниях более 400 моточасов неприрывной работы. Кроме того, некоторые Daewoo Sens уже прошли по 300 тыс. без капремонта. Факт 300-тымячного моторесурса нам подтвердили и опытные спецы на заводе – этакие тертые мужики, которые «чуют» мотор на слух. Они также уверяли, что МеМЗ-1,3 может отходить более 300 тыс. км. Честно говоря, им верится.
Обсудить моторесурс двигателя в форуме
"AUTO-Consulting" |
|