Новости автобизнеса Авто в кредит Растаможка авто Работа в автобизнесе Автофорум Новости агротехники  info@autoonline.com.ua
На главную страницу
Поиск...
 
  Разделы
  На главную
  Автоновости
  Автозапчасти, комплек...
  Шины, диски...
  Аккумуляторы...
  Автохимия, автокосмет...
  Доп.оборудование, акс...
  Автоэлектроника...
  Автосервисное оборудо...
  Ремонт, услуги...
  Мототехника...
  Советы...
  Авто недвижимость (га...
  Автомобили...
  Авто адвокат...
  Рассылка новостей
  Продажа автомобилей
  Рейтинг надежности
  Транспортный сбор
  Доски объявлений
  Отзывы об автомобилях
   
  Авто в кредит
  Растаможка авто



Пошлины на автомобили хотят поднять до 30%
  Автомобильные новости
Пошлины на автомобили хотят поднять до 30%
Автомобили | Размещено - 2005-04-21 17:27:20 | Прочитано - 2722 раз(а)
Вчера состоялось две пресс-конференции, на которых обсуждались возможные изменения законодательства в области автомобильного рынка. Формальным поводом к возникновению нового витка противостояния импортеров и автопроизводителей в очередной раз стала величина пошлины. Так, в рамках законопроекта №7354 предлагалось повысить таможенную пошлину на автомобили до 30%, пошлину на машинокомплекты поднять с 5% до 20% и снизить пошлины на комплектующие для автомобилей.
Импортеры восприняли эти инициативы отрицательно, а автопроизводители доказывают, что при сложившихся условиях заниматься производством автомобилей не выгодно.
Инициатива автопроизводителей направлена исключительно на создание экономической привлекательности полномасштабного производства. По этой причине и было предложено установить 20% на машинокомплекты, чтобы снизить привлекательность «отверточной» сборки. Почетный Президент «УкрАвто» Тариэл Васадзе подчеркнул, что ЗАЗ сознательно идет на снижение рентабельности SKD-сборки, во имя развития полномасштабного производства.

В сложившихся условиях (5% пошлина на машинокомплекты) выгоднее завозить готовые окрашенные кузова, а не выполнять все производственные операции в Украине. Так, по словам Председателя Совета директоров ЗАО «ЗАЗ» Олега Папашева, его предприятие вынуждено растамаживать комплектующие по ставкам 10-30%, тогда как пошлина на машинокомплект 5%, а на готовый автомобиль – 20%. Где же логика?
«Доходит до абсурда, когда автомобильные сидения приходится растамаживать , как мебель, по ставке 30%,»- говорит он. По всем позициям выгодно только импортировать, а не производить в Украине. Даже автомобильную краску приходится растамаживать по высоким ставкам, поэтому выгоднее ввезти окрашенный кузов.

Полностью поддерживает позицию ЗАЗа и Автомобильная Группа «Богдан». По словам Олега Свинарчука, без стимулирования полномасштабного производства у автопрома нет будущего. Экономику не вытянуть за счет импорта. По данным Госкомстата вся автомобильная отрасль за 2004 год уплатила в бюджет 5 млрд. грн., а по прогнозу на этот год едва будет 3,5 млрд. грн. Таким образом, бюджет потеряет около 1,5 млрд. грн. Это последствия изменения законодательства.

В интервью Радио «Эра», народный депутат Дмитрий Святаш (имеет влияние на КрАСЗ) назвал инициативы повышения пошлин на автомобили до 30% - полностью приемлемыми. По его мнению, рост пошлин скомпенсирует снижение в 10 раз акцизного сбора.

ВААИД единогласно против попыток изменить автомобильное законодательство, что по мнению Ассоциации загонит рынок в «тень» и увеличит цены на автомобили. От таких действий пострадает потребитель, который будет платить больше.

По словам Президента ВААИД Игоря Воротнюка, ассоциация хотела бы войти в состав комиссии, которая будет изучать ситуацию в автопроме, чтобы иметь возможность донести свою точку зрения. Гендиректор ВААИД Олег Назаренко считает, что заявления Министра Промполитики Шандры – это всего лишь мнение одного министра, а не позиция Кабмина.

Активное противостояние автопроизводителей и импортеров свидетельствует о том, что баланс в «Изменениях в Бюджет-2005» так и не был найден. Производить автомобили оказалось попросту не выгодно. А это означает, что Украина вновь будет искать оптимальный законодательный путь. Каким он будет?

Инф. "AUTO-Consulting"




Аналогичные новости
• Главные события, потрясшие украинский авторынок в 2013 году
• Как повлияет на авторынок утилизационный сбор: цены на авто вырастут, но обвала рынка не произойдет
• WOG будет продавать улучшенный A–92 Mustang по цене обычного 92-го
• Кто из автопроизводителей может прийти в Украину?
• Украинский автопром: перезагрузка началась
Новости по теме на AUTO-Consulting
• Россия и Белоруссия уровняют таможенные пошлины на авто
• Когда понизят пошлины на автомобили?
• Пошлины на иномарки могут понизить до 10%
• Россия снизит пошлины на иномарки с 25% до 15%
• Россия увеличивает пошлины на ввоз грузовиков


  Интересные факты
Загрузка ...

  Последние новости
• Эксперты определили количество некондиционного топлива на рынке
• На каких АЗС лучше программы лояльности
• В сети АЗС Chipo будут контролировать качество топлива
• Результаты тестов качества зимнего дизеля
• Эксперты проверили качество автомобильного газа
• Треть 92-го бензина в Украине – «не кондиция»
• В Украине прошел День общения с клиентами «БРСМ-Нафта»
• Топливо украинского производства прошло проверку на стенде
• Где пообедать в дороге. Эксперты проверили рестораны на заправках
• Эксперты проверили качество украинского бензина
• Зимний «дизель» - в трети проб обнаружена вода
• Что нам задувают в баллоны под видом автомобильного газа? Тест качества сжиженного газа на АГЗС
• Лояльность и сервисы на АЗС. Где выгоднее?
• Можно ли заправляться бензином со спиртом? Результаты тестов
• В Украине проверили качество «летнего» дизеля
• Можно ли пообедать в дороге? Результаты экспертизы
• Где перекусить в дороге? Эксперты проверили качество хот-догов и кофе на АЗС Украины
• Какие "омывайки" лучше. Результаты тестов
• Тест: замерзает ли «зимний» дизель в морозы
• Как заправляться автогазом без «недолива»? Советы