Новости автобизнеса Авто в кредит Растаможка авто Работа в автобизнесе Автофорум Новости агротехники  info@autoonline.com.ua
На главную страницу
Поиск...
 
  Разделы
  На главную
  Автоновости
  Автозапчасти, комплек...
  Шины, диски...
  Аккумуляторы...
  Автохимия, автокосмет...
  Доп.оборудование, акс...
  Автоэлектроника...
  Автосервисное оборудо...
  Ремонт, услуги...
  Мототехника...
  Советы...
  Авто недвижимость (га...
  Автомобили...
  Авто адвокат...
  Рассылка новостей
  Продажа автомобилей
  Рейтинг надежности
  Транспортный сбор
  Доски объявлений
  Отзывы об автомобилях
   
  Авто в кредит
  Растаможка авто



Какие полномочия требует ГАИ от Верховной Рады
  Автомобильные новости
Какие полномочия требует ГАИ от Верховной Рады
Авто адвокат | Размещено - 2005-11-23 11:32:40 | Прочитано - 2478 раз(а)
Начальник Департамента ГАИ УМВД Сергей Коломиец рассказал, как будет обновлена ГАИ.
18 июля этого года Президент подписал указ о ликвидации ГАИ, с этого момента началась реформа в ведомстве. Инициирован новый законопроект, который предусматривает изменение штрафов, многое разрешает инспекторам будущей службы. Что же изменится, если этот закон вступит в силу?
Подготовлен законопроект о реформе ГАИ, расскажите подробнее о нем?


Да, законопроект за эти четыре месяца действительно нами уже подготовлен. Более того, мы провели его через Кабинет Министров. Мы передали также его уже и в Верховную Раду. На этой неделе он должен появиться в комитетах Рады. Надеюсь, что в самое ближайшее время услышу предложение о вынесении его на рассмотрение народными депутатами. Как только закон будет принят, мы сменим название - и станем Государственной службой безопасности дорожного движения. После этого начнет работу ликвидационная комиссия, будет осуществляться передача дел, переназначение людей и.т.д.

Просто, чтобы вы понимали, что в связи с этими переменами людей никто не выгоняет. Все, кто от нас ушли, перейдут патрульную службу. Но это уже не будет прежней Патрульно-постовой службой. Теперь у них станет больше полномочий. Во главе наряда будет офицер, с ним будут сержанты. Их задачей не будет, как раньше, тащить людей в райотдел. Главная цель их работы - решать проблемы на месте. Плюс эта служба в случае необходимости будет заниматься в том числе и регулировкой движения. Ведь не целесообразно, к примеру, в райцентре ставить одного гаишника, там не такое движение, как в городах. Но если он будет параллельно выявлять какие-то правонарушения - там пьяного заметил, там кому-то помог, там осуществил охрану общественного порядка, там поработал вместе с участковым – то это будет более комплексная работа.

Также согласно законопроекту мы сократили количество нарушений (до 70%), за которое водители будут нести наказание. Может, это и неправильно. Потому, что в принципе важно все: и наличие огнетушителя, и аптечки. Но, учитывая количество анекдотов на эту тему, мы решили не наказывать за это автолюбителей. Исключается также ряд других нарушений. Мы сосредоточились только на серьезных нарушениях, которые приводят к авариям.

Параллельно будут увеличены штрафы. Раньше у нас был минимальный штраф от 17 до 34 гривен. Если закон примут, то минимальный штраф будет от 85 до 170 гривень. Самый, например, большой штраф будет за повторное вождение автомобиля в нетрезвом состоянии - от 830 до 860 гривень. Для Европы это не такой уж большой штраф. В Польше за аналогичное нарушение штраф составляет 1400 евро. Хотя это три средние зарплаты поляка.

Законопроект предусматривает временное задержание удостоверения водителя. Это будет происходить следующих случаях - за вождение транспортного средства в нетрезвом виде, за ДТП, или когда человек оставляет место ДТП, а также если водитель не остановился по просьбе инспектора ГАИ.

Приняли мы такое решение по следующей причине. Сейчас мы не изымаем удостоверение, а просто составляем протокол и подаем в суд. И уже убедились на практике: фактически механизма для исполнения этого нет. А это приводит к тому, что, к примеру, в Житомире инспекторы за год 9 раз ловили пьяного таксиста. Мы штрафовали его – он ни разу не заплатил. Два раза лишали прав. А он продолжал ездить.

Также будут предусмотрены случаи, когда будем запрещать эксплуатировать транспортное средство. Подобное положение есть и в нынешнем законе, но механизма как такового для этого нет. Если раньше мы снимали номерной знак, то законодатели сказали, что этого делать нельзя. Так как они считают, что это собственность автовладельца. Хотя я считаю, что он не покупает номерной знак, а просто компенсирует затраты. Поэтому мы решили изымать талоны техосмотра. Техосмотр, как и прежде, будет проводиться за деньги, а сам талон будем выдавать бесплатно. И он будет документом, позволяющим ездить. Теперь его не нужно наклеивать на стекло. Будет специальный чехольчик на стекле, куда он и будет вставляться. В случае нарушения инспектор составит протокол, изымет техталон и ездить уже нельзя будет без этого документа.

А если и это не поможет – то тогда будем к автолюбителю последнее средство применять - задержим автомобиль и отправим на штрафплощадку. Не так повально, безусловно, как это было раньше. Это будет применяться к незарегистрированным авто, к авто с перебитыми номерами. Также если автомобиль не прошел в нужный срок техосмотр. На техосмотр, кстати, будут возложены большие контрольные функции, в том числе и по исполнению штрафов.

Также мы хотим узаконить эвакуацию транспорта. После того, как ввели в Киеве такую практику и предупреждали, что парковаться нельзя, поставили соответствующие знаки – большая часть людей вздохнули с облегчением. Я считаю, что центр стал менее заставлен автомобилями, и легче стало ездить.


Что будет с теми сотрудниками ГАИ, которые не попадут в Патрульную службу? Их сократят?


Те же, кто не попал в эту службу, будут выведены все за штат. Теперь мы будем принимать всех только на конкурсной основе. Вот, к примеру, есть должность инспектора ДПС. Если человека вывели за штат, а он говорит, что хочет остаться – пусть принимает участие в конкурсе. Мы даже готовы взять претендента на должность с улицы, если человеку по душе такая работа и он к ней готов. Думаю, что конкурс на место будет 3-5 человек. Мы уже разработали для этого специальные тесты, специальную систему отбора. При отборе будут учитываться его профессиональные качества, опыт работы, образование. На конкурсной основе, я еще раз хочу повторить, будем принимать всех - начиная от руководителя и заканчивая инспектором.

Безусловно, будут новые критерии оценки работы. Сейчас мы начинаем их апробацию. Правда, не всегда это пока получается. Но видим это новшество так: конкретный человек будет закреплен за участком дороги. Он будет отвечать там за безопасность движения, за отсутствие пробок. Мы будем проводить опрос общественного мнения. И служба мониторинга будет изучать мнения водителя о каждом таком инспекторе. Чтобы больше не было безликих сотрудников службы. Безусловно, будут разные мнения. Кто-то будет говорить – что, мол, негодяй, кто-то хвалить инспектора. Но общую картину можно все равно будет составить о таком сотруднике.

Что планируется сделать в плане технического оснащения?


Безусловно, будет меняться и техническое обеспечение. Мы уже устанавливаем "умные" радары, которые записывают все нарушения на дорогах, и обмануть их никак нельзя. Себя они уже оправдали. Допустим, по Киеву работало у нас 75 радаров. За день мы выявляли 300-350 нарушений. Сейчас пока работает 16. Это связано с тендерными процедурами, но в скором времени будет больше. Но даже эти 16 выявляют более 500 нарушений. За смену - а это примерно 9,5 часов – было составлено 29 протоколов по нарушениям. А такого в нашей практике никогда раньше не было. После смены вся эта информация сливается в компьютер, и видно, сколько было нарушений. При этом инспектор должен объяснить, какие меры он принял по каждому из нарушений.

Также мы оборудуем сейчас специальными маячками все наши машины. Чтобы датчики обозначали месторасположение автомобилей. И это все будет фиксироваться в компьютере и сохраняться. Если будет поступать какая-то жалоба или при необходимости контроля мы можем включить эту систему и посмотреть, где был инспектор вчера, позавчера, и в какое время. Также датчики будут установлены, к примеру, на распределение бензина. Также, мы будем иметь возможность в любое время включать громкую связь и слушать, что происходит в салоне автомобиля. Увидели, что в машину сел водитель договариваться с гаишником о чем-то. Включили с дежурки связь, и послушали о чем идет речь. Все это будет сделано для контроля. Плюс мы вводим телеобзор. Сначала в Киеве, а потом и все всех остальных городах.


Это будет прототипом электронной полиции в Европе?


Нет. Пока, что, к сожалению, такая фиксация нарушений у нас законодательно слабенькая. Пока мы не можем просто поставить прибор, а он засечет нарушение, и на фоне этого фиксирования выписать, к примеру, штраф водителю. У нас пока этот телеобзор будет для отслеживания ситуации. К примеру, образовалась пробка или случилось ДТП, с помощью такого телеобзора мы сможем быстро направить туда людей и решить проблему.

Новая будет также система оформления ДТП. Мы хотим для этого задействовать видеотехнику, цифровую технику. Все будет фиксировать компьютер, и специальная программа сможет даже выстроить схему ДТП. Мы планируем это новшество ввести до конца года.

Ходили слухи, что техосмотры можно будет проходить - после реформы и принятия нового закона - даже в обычных СТО. Это правда?


Нужно разделять два понятия - это техосмотр и проверка техсостояния. Для проверки последнего, и мы это прописали в новом законе, можно обращаться и к частным предпринимателям. Но это только техсостояние. А техосмотр это комплексное понятие. Это и проверка по криминальным базам, и проверка уплаты транспортного сбора, уплаты всех необходимых взысканий, и т.д. Поэтому техосмотры будут проходить, как и прежде, на нашей базе.

Согласно грядущим изменениям, как будут взиматься штрафы? На месте инспектором или через суд - как сейчас?


Мы вернем право инспектору выносить постановление о штрафе. Водитель сможет оплатить штраф в любом банке. Если человек согласен с этим нарушением, если инспектор это все увидел – при чем тут тогда суд? А если человек не согласен – то тогда сможет самостоятельно через суд обжаловать это решение инспектора. Раньше была эта система с судом, чтобы инспекторам не давали взятки. Но их почему-то стало не меньше, а больше. Хотя законодатели твердили, что это будет хорошо, и взятки давать не будут, и суды будут все решать. На практике это себя не оправдало. Есть и еще один вариант, я допускаю, что решение инспектора сможет отменить и его начальник, вышестоящий.

Поговаривали b последнее время, что частично посты ГАИ все же вернут.


Да, об этом уже заявлял министр внутренних дел Юрий Луценко. Я считаю, что несение службы на таком посту не совсем целесообразно. Для службы на посту необходимо минимум 16 человек, для того чтобы они полноценно, посменно несли службу. А функция поста она в чем? Все знают, что там стоит пост. И поймать там какого-то нарушителя невозможно. Повлиять на безопасность дорожного движения тоже трудно. Поэтому сошлись на том, что посты будут как центры маршрута - если вдруг надо оформить ДТП, или проводится план „Перехват”. Тогда будут заступать на службу на таком посту. А еще видим посты как дорожные комплексы. Даже нашли для этого инвесторов, которые сейчас серьезно изучают наше предложение. На таком обновленном посту человек может переночевать, заправиться, покушать, машину оставить на охраняемой стоянке. И так же там будет помещение для ГАИ.


Будут ли вноситься изменения в правила дорожного движения?


Я думаю, что будут. Но это произойдет после того, как уже новая служба начнет работать. Мы изучали этот вопрос. Изменения в любой законодательной базе необходимы каждые 7-9 лет.


Контролируют ли сейчас инспекторы наличие полиса обязательного страхования?


Да, но специально не останавливаем для этого автолюбителя. А если говорить в общем, то проверяем наличие такого полиса обязательно при техосмотре, при ДТП, при регистрации автомобиля.


Какая система сейчас внутреннего контроля за инспектора ГАИ? Как вы боретесь с нарушителями внутри своего ведомства?


Есть два варианта внутреннего контроля – это открытый, так называемый гласный контроль. Каждый командир, начиная, скажем с начальника подразделения, имеет свой норматив – сколько раз он должен провести проверку своего личного состава. И вторая форма – это негласный контроль. Это когда прячутся наши сотрудники в кустах с биноклями, или едут специально под видом нарушителя. Чтобы посмотреть на действия своих подчиненных. Если говорить о нарушениях в целом, то в этом году их выявляли тысячами. Если конкретно о поборах – то это сотни. Что такое поборы – это когда есть провокация и водители сами предлагают деньги. По таким случаям мы не возбуждаем дело. Но меры принимаем – если берет деньги, то увольняем. Если нарушил что-то в работе на посту, то тогда страдает материально.

И еще я бы хотел обратиться к водителям. Взятки – это очень интересный психологический момент. У нас почему-то их просто суют и навязывают. Я не говорю, сейчас о тех инспекторах, кто вымогает деньги, к примеру, у селянина последние 20 гривен – это вообще не подлежит никакой критике. Я говорю о том, когда водители начинают просто совать деньги гаишникам. Кто 20 гривень, кто 100 долларов, если пьяный за рулем, бывали и такие случаи. Мы раньше вылавливали и сейчас вылавливаем таких „щедрых водителей”. Все наши подачи таких дел в прокуратуру заканчивались ничем. Но, как это не странно, ни один человек за дачу взятки не был привлечен. Хотя он несет такую же ответственность, как и тот, кто эту взятку берет. И получается у нас, что дать взятку - это считается нормально, а вот взять – это уже преступление. Не подумайте, что я за то, чтобы брать вятки. Но все же настойчиво прошу водителей – не предлагать и не искушать инспекторов. Если нарушили - лучше потратьте 10 минут на составление протокола. Если это процесс затягивается – то это грубое нарушение инспектора. Т.к. сейчас останавливать водителя инспектор может только, если тот что-то нарушил. Поэтому, еще раз прошу настоятельно водителей – не предлагайте взятки инспекторам.

ГАИ уровняло в правах все номерные знаки. Подробнее o том, какие номера теперь ликвидированы
Как работают новые радары

Инф. ProUA.com




Аналогичные новости
• Автомобилисты продемонстрировали силу Автомайдана
• Главные события, потрясшие украинский авторынок в 2013 году
• В Киеве телеведущая разбила кабриолет о Range Rover
• Как танк Т-34 стал участником ДТП
• В Украине по-прежнему закрыт проезд по дорогам в 5 областях. Обновленный список закрытых участков
Новости по теме на AUTO-Consulting
• Реформа ГАИ 2005 года признана ошибкой
• Водитель ГАЗ-21 отомстил "гаишникам" за формальный подход
• Работники ГАИ Украины меняют цвет
• Осторожно!!! На дорогах появились мошенники под видом инспекторов ГАИ
• ГАИ может ставить отметки в талон предупреждения после решения суда


  Интересные факты
Загрузка ...

  Последние новости
• Эксперты определили количество некондиционного топлива на рынке
• На каких АЗС лучше программы лояльности
• В сети АЗС Chipo будут контролировать качество топлива
• Результаты тестов качества зимнего дизеля
• Эксперты проверили качество автомобильного газа
• Треть 92-го бензина в Украине – «не кондиция»
• В Украине прошел День общения с клиентами «БРСМ-Нафта»
• Топливо украинского производства прошло проверку на стенде
• Где пообедать в дороге. Эксперты проверили рестораны на заправках
• Эксперты проверили качество украинского бензина
• Зимний «дизель» - в трети проб обнаружена вода
• Что нам задувают в баллоны под видом автомобильного газа? Тест качества сжиженного газа на АГЗС
• Лояльность и сервисы на АЗС. Где выгоднее?
• Можно ли заправляться бензином со спиртом? Результаты тестов
• В Украине проверили качество «летнего» дизеля
• Можно ли пообедать в дороге? Результаты экспертизы
• Где перекусить в дороге? Эксперты проверили качество хот-догов и кофе на АЗС Украины
• Какие "омывайки" лучше. Результаты тестов
• Тест: замерзает ли «зимний» дизель в морозы
• Как заправляться автогазом без «недолива»? Советы