Конкретное представление о парктрониках, или парковочных радарах до недавних пор имели в основном владельцы новых и довольно дорогих автомобилей, куда эти парктроники устанавливаются штатно или как опция. В последние годы к любителям данного аксессуара добавляется многочисленная когорта автовладельцев, которым хоть раз приходилось оплачивать ущерб от последствий неудачной парковки. Но поврежденные железо и пластик – ничто по сравнению с ситуацией, когда позади машины оказывается человек, особенно ребенок. |
Устройство и примерную комплектацию таких систем рассмотрим на примере новой марки – Ultravox. Радарами их называют зря – огромное большинство парктроников выполняют свою задачу с помощью системы миниатюрных ультразвуковых датчиков-эхолотов, встраиваемых в бампер автомобиля. Их может быть 2 и 4 - обычно этого количества достаточно для отсутствия мертвых зон позади автомобиля. Есть парктроники и с 6, 8 датчиками – лишние устанавливаются спереди в основном в целях контроля свеса передка при выворачивании. Провода от датчиков идут в центральный блок, где сигналы от них подвергаются комплексной обработке, а результат выдается на систему оповещения (динамик с набором звуковых сигналов) и визуальной индикации (дисплей).
Парктроники Ultravox различаются по типу дисплея. Он может быть жидкокристаллическим (LCD, тогда первая буква в обозначении марки – L) многоцветным электролюминесцентным (VFD, буква V) или светодиодным (буква М). Цифры 2 или 3 после дефиса обозначают маленький или большой дисплей, цифрой после ноля (этот разряд зарезервирован) – число датчиков, последняя цифра – цвет датчиков, черный (В) или серебристый (S). Составим по этой формуле название новой и самой функциональной модели, скажем, V-308S – система с большим электролюминесцентным дисплеем и 8-ю датчиками серебристого цвета.
В отличие от малого, большой дисплей показывает не только расстояние до препятствия цифрами – от 2,0 до 0,1 м. и прогрессирующей столбчатой шкалой. Он показывает и направление на препятствие, соответствующий сегмент выделяется и миганием, и изменением цвета по мере приближения препятствия. C двух метров, понятно, обнаруживается лишь довольно крупное препятствие, но с полуметра система четко определяет наличие позади машины торчащего на полметра арматурного прута!
Дальность определения расстояния до препятствия мало зависит от числа датчиков данной модели Ultravox и совершенно не зависит от типа дисплея. Специалисты отмечают не только большую дальность обнаружения, но и точность индикации расстояния и направления – это заслуга хорошо проработанной программы интеграции показаний, поступающих с системы датчиков. Важно их правильно расположить, обеспечивая равномерное перекрытие зон локации, не задирать их вверх (чтобы хорошо видели невысокие препятствия) и не наклонять вниз, обеспечивая максимальную дальность обнаружения. Все дисплеи имеют элегантный и нарядный дизайн, могут монтироваться на передней панели или над лобовым стеклом.
В системах безопасной парковки Ultravox предусмотрены регулировка громкости и выключение сигнала, яркости дисплеев, выключение дисплеев, подключение систем к цепи фонарей заднего хода, дабы не мешать водителю при обычном движении. Впрочем, система с большим числом датчиков может быть очень полезной и при движении-маневрировании в плотном потоке.
Инф. www.autoserver.ru
|
|