Новости автобизнеса Авто в кредит Растаможка авто Работа в автобизнесе Автофорум Новости агротехники  info@autoonline.com.ua
На главную страницу
Поиск...
 
  Разделы
  На главную
  Автоновости
  Автозапчасти, комплек...
  Шины, диски...
  Аккумуляторы...
  Автохимия, автокосмет...
  Доп.оборудование, акс...
  Автоэлектроника...
  Автосервисное оборудо...
  Ремонт, услуги...
  Мототехника...
  Советы...
  Авто недвижимость (га...
  Автомобили...
  Авто адвокат...
  Рассылка новостей
  Продажа автомобилей
  Рейтинг надежности
  Транспортный сбор
  Доски объявлений
  Отзывы об автомобилях
   
  Авто в кредит
  Растаможка авто



Ресурсные испытания двигателя МеМЗ на бензине ЭКТО-95 и масле от Лукойла
  Автомобильные новости
Ресурсные испытания двигателя МеМЗ на бензине ЭКТО-95 и масле от Лукойла
Автозапчасти, комплектующие | Размещено - 2012-03-30 18:31:03 | Прочитано - 15979 раз(а)
"Институт потребительских экспертиз" совместно с компанией ЛУКОЙЛ провел довольно интересное комплексное исследование, целью которого были ресурсные испытания для оценки качества моторного масла ЛУКОЙЛ ЛЮКС SAE 5W-40 API SL/CF и бензина ЭКТО-95, их влияние на показатели работы двигателя производства Мелитопольского моторного завода (МеМЗ-307). Эти двигатели хорошо знакомы «сенсоводам» – такие двигатели устанавливают на отечественные автомобили ЗАЗ Sens и планируют ставить на ЗАЗ Vida.
Программа испытаний включала в себя испытание двигателя на безотказность в условиях максимальных нагрузок и оборотов в течение 300 часов, что в применяемом режиме эквивалентно 50 тыс. км. пробега серийного автомобиля. Работы проводились в «Лаборатории испытаний и доводки силовых агрегатов» МеМЗ, где для чистоты эксперимента на испытательный стенд был установлен абсолютно новый мотор, собранный на заводе в ноябре 2011 года. Предварительно двигатель прошел дефектовку (микрометраж основных деталей двигателя, проверку их соответствия требованиям технической документации, определение монтажных зазоров) и обкатку в 45-часовом режиме, а затем были определены его рабочие характеристики перед началом испытания (внешняя скоростная характеристика, компрессия в цилиндрах и т.д.).

Двигатель был подвергнут жесткому режиму испытаний с повторяющимися циклами в течение 300 часов: 5 минут – холостой ход; 2 часа 50 мин – работа при полностью открытой дроссельной заслонке и частоте вращения коленчатого вала 5300 мин-1; 10 мин – вновь холостой ход; 10 мин – полная остановка двигателя. Далее прогрев мотора (до температуры масла в картере 50-600С) и повторение цикла испытания. Время пусков, прогревов и остановок в ходе испытания не учитывались.

По утверждению испытателей – сотрудников завода МеМЗ, такой жесткий режим работы двигателя равноценен 50 тысячам км. пробега. Помимо непосредственно «езды», в процессе испытаний также проводились регламентные работы. Так, каждые 12-15 часов производилась проверка и, при необходимости, регулировка тепловых зазоров клапанов в ГРМ, определялся расход масла на угар методом слива и залива по весу. Через каждые 100 часов работы в условиях максимальной нагрузки производилась замена масла, масляного фильтра и свечей зажигания, а также повторное определение внешней скоростной характеристики двигателя и компрессии.

Температура охлаждающей жидкости на выходе из двигателя поддерживалась в пределах 80-900С, а температура масла в системе смазки – 100-1200С. Из-за высоких нагрузок для поддержания температуры масла в заданных пределах использовалась специальная система охлаждения масла. Дополнительно хотелось бы отметить, что испытание масла в течение 100 часов в условиях максимальной нагрузки на данном стенде эквивалентно удвоенному интервалу замены масла в серийных автомобилях. Таким образом, условия работы масла в двигателях серийных автомобилей намного мягче, что в случае успешного прохождения испытаний позволит гарантировать безотказность работы масла в течение всего срока службы автомобиля.

На контроле



После 300 моточасов испытаний (а если учесть «обкатку» и прогревы – то и все 367 часов), были повторно произведены замеры внешней скоростной характеристики на стенде и компрессия, после чего двигатель был разобран для контроля внешнего состояния деталей и их геометрических размеров.

Анализ полученных на стенде мощностных показателей (мощности и крутящего момента) и удельного часового расхода топлива показал, что данные параметры практически не изменились и находятся в пределах погрешности изменений. Это свидетельствует об обеспечении маслом Лукойл «Люкс» SAE 5W-40 API SL/CF хороших смазывающих свойств даже при превышении интервалов его замены в течение всего срока службы двигателя.

Масло ЛУКОЙЛ ЛЮКС продемонстрировало довольно низкое значение расхода масла на угар – в режиме максимальной мощности он составил всего 0,27-0,11% от расхода топлива при предельно допустимой величине в 0,4%. Следовательно, автовладельцам не придется лишний раз задумываться о необходимости доливки масла между его заменой.

При сравнении компрессии в цилиндрах на разных этапах испытаний оказалась, что она осталась неизменной в трех из четырех цилиндров, и только в одном цилиндре после окончания испытания она оказалась меньше на 0,1, что тоже свидетельствует о высоком качестве применяемого топлива и смазочного материала.

На протяжении данного «забега» тепловые зазоры клапанов находились в допустимых пределах и не нуждались в корректировке, и только некоторые отклонения по нескольким цилиндрам напоминают нам о том, что не нужно игнорировать данную процедуру.

Дефектовка



В ходе дефектовки исследовалось общее состояние цилиндро-поршневой группы, приработка деталей двигателя и величина их износа. Согласно результатам дефектовки, зеркало цилиндров, поршни, поршневые кольца оказались в полностью рабочем состоянии. Только на юбках поршней имеются незначительные царапины, которые неизбежны при 300-часовом тесте в условиях максимальной нагрузки и постоянных высоких температур. Коренные и шатунные подшипники в хорошем состоянии, присутствуют незначительные царапины, мелкая сыпь и натиры. Клапаны ГРМ по окончании теста обеспечивают полную герметичность. В хорошем состоянии оказались и все другие детали двигателя – распредвал, коромысла и т.д.

После окончания каждого 100-часового цикла испытаний образцы отработанного масла отправлялись в специальную лабораторию для оценки показателей отработавшего масла, на основании которых можно сделать вывод об общем состоянии двигателя и качестве используемых горюче-смазочных материалов.

Итог

Износ основных деталей двигателя при его работе на масле Лукойл «Люкс» за время испытаний оказался в пределах погрешности измерений. Абсолютно все детали пригодны для дальнейшей работы, при которой двигатель МеМЗ обеспечивает все заложенные в него рабочие характеристики – мощность, крутящий момент, удельный расход топлива. Немаловажно то, что непосредственное участие в сохранении характеристик сыграл и бензин Лукойл ЭКТО-95. Его применение обеспечило сохранность чистоты форсунок, от которых зависит качество топливоподачи, и впускных клапанов, отвечающих за наполнение цилиндров свежим зарядом.

Современные бензины уровня Евро-5 имеют в своем составе пакет моющих присадок, предотвращающих образование отложений на впускных клапанах и других деталях двигателя.

В комплексе моторное масло Лукойл «Люкс» и бензин ЭКТО-95 обеспечили чистоту камеры сгорания и выпускных клапанов, свободу перемещения поршневых колец и сохранение работоспособности и пропускной способности каталитического нейтрализатора отработавших газов. Так эти два продукта сдали экзамен на пригодность применения для первичной заливки на конвейере, а также их можно порекомендовать для использования в любом автомобиле.

Инф. «Института потребительских экспертиз»

Подробнее о других тестах на www.benzina.com.ua
Как делают двигатели на МеМЗ. Репортаж с завода




Аналогичные новости
• Ресурсные испытания двигателя МеМЗ на бензине ЭКТО-95 и масле от Лукойла
• Кумиры бездорожья советской эпохи
• Daewoo Sens получит двигатель 1, 4 л. Первая партия уже выпущена
• После 1 июля в Украине на $400-500 подорожают доступные авто. Самое время покупать
• Почему подорожали "Таврии" и Daewoo
Новости по теме на AUTO-Consulting
• МеМЗ выпустил более 70 тыс. моторов за 2004 год


  Интересные факты
Загрузка ...

  Последние новости
• Эксперты определили количество некондиционного топлива на рынке
• На каких АЗС лучше программы лояльности
• В сети АЗС Chipo будут контролировать качество топлива
• Результаты тестов качества зимнего дизеля
• Эксперты проверили качество автомобильного газа
• Треть 92-го бензина в Украине – «не кондиция»
• В Украине прошел День общения с клиентами «БРСМ-Нафта»
• Топливо украинского производства прошло проверку на стенде
• Где пообедать в дороге. Эксперты проверили рестораны на заправках
• Эксперты проверили качество украинского бензина
• Зимний «дизель» - в трети проб обнаружена вода
• Что нам задувают в баллоны под видом автомобильного газа? Тест качества сжиженного газа на АГЗС
• Лояльность и сервисы на АЗС. Где выгоднее?
• Можно ли заправляться бензином со спиртом? Результаты тестов
• В Украине проверили качество «летнего» дизеля
• Можно ли пообедать в дороге? Результаты экспертизы
• Где перекусить в дороге? Эксперты проверили качество хот-догов и кофе на АЗС Украины
• Какие "омывайки" лучше. Результаты тестов
• Тест: замерзает ли «зимний» дизель в морозы
• Как заправляться автогазом без «недолива»? Советы